Виртуальный тур — что это и где применяется?

  Виртуальный тур или, как это часто еще называется, виртуальная экскурсия — это новый метод отображения трехмерного пространства на экране, которое может сопровождаться различными дополнительными элементами, такими как музыкальное и информационное сопровождение. Другие, аналогичные и часто используемые термины для определения виртуального тура и виртуальной экскурсии: 3д тур, 3д панорама, 3D тур, 3D панорама, виртуальная прогулка, виртуальное путешествие. Все эти термины подходят для описания способа реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства на экране. Виртуальный тур состоит как минимум из одной сферической панорамы, но это будет не совсем тур, а перемещение по одной панораме. В случае, когда используется более одной сферической панорамы с переходами между ними, это является полноценным виртуальным туром. Другими словами, виртуальная экскурсия есть общее обозначение для двух и более объединенных переходами между собой сферических панорам, между которыми при просмотре можно виртуально перемещаться, используя кнопки управления или обычную мышь (тачпад). В виртуальные туры, как правило, включают и другие интерактивные элементы: всплывающие информационные окна, поясняющие надписи, графически оформленные клавиши управления и т. д. Виртуальный тур является эффективным и эффектным способом рекламы, позволяющим показать потенциальному клиенту товар или услугу и вообще любой объект презентации новым уникальным образом. Такое виртуальное путешествие делает у зрителя «эффект присутствия» — яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную информацию о товаре или услуге.
Виртуальные 3D туры обладают большими преимуществами перед обычными фотографиями или видеороликами, главными из которых являются наглядность, обзорность, эффект присутствия, интерактивность, реалистичность и возможность просмотра в любое удобное время через сеть интернет на компьютере или мобильном устройстве. Применение виртуальных панорам очень многообразно, и не ограничивается какой-то одной сферой деятельности. Особенно актуально применение сферических панорам и виртуальных 3d туров в следующих областях: строительство, недвижимость, торговля, развлекательная индустрия, автосалоны, ресторанный и гостиничный бизнес, производственная сфера и многие другие. По сути там, где можно описать объект фотографиями, можно сделать через виртуальный тур, все зависит от потребностей в этом и фантазии.
В настоящее время виртуальные туры или виртуальные экскурсии становится престижно иметь на своем сайте. Их наличие дает много преимуществ, как для потенциального клиента, так и для владельца бизнеса. Первым — достаточно оценить товар или услугу в виртуальном туре, что экономит время и дает до 90 процентов информации об объекте. Вторым увеличивает клиентскую базу, что дает рост продаж. Виртуальный тур уже сегодня все чаще и чаще применяется в разных сферах деятельности и используется в рекламе, для привлечения клиентов — это технология будущего, которая в скором времени станет неотъемлемой частью многих сайтов и презентаций.